Сравнивая покраску порошком и автомобильную технологию покраски базы под лак, хотелось бы донести до читателя свои плюсы и минусы каждой из этих технологий.
Крепче.
Преимущество порошка в том, что покрытие получается крепче, чем автомобильное. Нужно понимать, что об асфальт царапается все одинаково, но это порошковое покрытие защищено от каких-то сколов, связанных с тем, что неудачно прислонил, откатился, упал. Однако крепкость автомобильных материалов можно увеличить, применяя керамические присадки. Это, конечно, увеличивает стоимость, зато итоговое покрытие при определенном сочетании материалов может даже быть крепче, чем у порошкового. Поэтому этот плюс у порошкового покрытия очень сомнительный.
Дешевле.
Данная работа обошлась клиенту в 5600 рублей, в том время, если покрыть базу под лак, то тоже самое будет стоить порядка 8000 рублей.
Простота нанесения.
Так как порошковое и автомобильное покрытия принципиально отличаются по способу фиксации укрываемого материала, в одном случае электростатическая сцепка, а в другом молекулярная. Конечный внешний вид очень сильно зависит от мастерства маляра, дело в том, что автомобильное покрытие может потечь, где-то можно недопылить, а где-то перепылить при укрывании лаком, можно базу неравномерно нанести, где-то оставить непрокрас. В порошковом покрытии все решают силы электростатического притяжения частиц: положительно заряженные частицы прилипают на отрицательно заряженные. Тем самым любой гость из ближнего зарубежья может нанести порошок и отправить его в печь.


На этом плюсы порошкового покрытия заканчиваются и остаются только минусы, к ним можно отнести невзрачный внешний вид.
Невзрачный внешний вид.
Под невзрачностью стоит понимать не то, что покрытие будет некрасивым, а то, что оно вроде бы глянцевое, но глянец какой-то не блестящий, вроде бы матовый, а вроде бы видно проблеск и больше похоже на мутный, чем на матовый.
Нельзя красить детали, которые нельзя нагревать.
Дальше невозможно красить детали, которые нельзя нагревать (карбон, который вторично нагревать нельзя). При покраски вилки придется впрессовывать башинги. Пластиковые детали вообще невозможно покрасить.
Очищение поверхности с помощью пескоструйки.
Перед тем как красить, с покрытия должен быть удален старый слой краски. Его удаляют с помощью пескоструйной обработки, но современные тенденции идут к тому, что пескоструйная обработка для подобного рода деталей экономически невыгодна. Поэтому всё чаще применяют не пескоструйную, а дробеструйную очистку. Скорость обдирания вырастает, а конечный результат бесконечно стремиться к внешнему виду входной двери. Поэтому, если вы хотите получить более менее хороший результат, ни в коем случае не отдавайте в дробеструйную обработку. Лучше, чтобы песочили и песочили как можно меньшей фракцией, но найти такую контору будет проблематично, потому что больно мелкий песок вызывает у сотрудников силикоз (вид пневмокониоза, профессиональное заболевание лёгких) и никто не захочет страдать здоровьем ради красивого внешнего вида вашего велосипеда.
Ограниченный выбор цветов.
Дизайнерские проекты тоже невозможно выполнить порошковой краской, ни градиентов, ни сложных геометрических переходов. Максимум что вы можете — отделить левую половину велосипеда от правой и покрыть разными цветами, но границы этих цветов будут ужасные. Тем более порошковая палитра сильно ограничена, так как цвет при изготовлении докладывается в порошок как свойство, вы ограничены только палитрой цветов Rall для окраски своего велосипеда. Вы не можете сделать его чуть ярче, красивее, чернее, а использовать только цвета указанные в таблице. Альтернатива — очень узкий спектр металликов, предлагаемых производителем. Однако только крупные производители имеют в своем спектре дополнительные интересные цвета. И только крупные организации по покраске могут предложить вам тот или иной интересный цвет.
Невозможно наносить надписи.
Также при порошковом покрытии стоит забыть про надписи, потому что их выполнить невозможно, единственное, что вы сможете, это клеить наклейку сверху уже на готовое изделие. При автомобильной технологии вы можете спрятать надписи под лак, и они годами сохранят свою первозданную красоту.
Очень большая степень шагрени.
Шагрень это своего рода апельсиновая корка на поверхности лакокрасочного покрытия. Порошки обладают очень большой шагренью. Конечно, в автомобильной технологии размер шагрени сильно зависит от мастерства маляра, но даже, сравнивая самого плохого маляра в автомобильном окрасе с самым хорошим маляром порошковым, их шагрени будут одинаковыми.
Дефекты поверхности – дефекты покрытия.
Если на вашей раме есть дефекты (вмятины, глубокие царапины), то порошок их сохранит, потому что порошок ложиться только на голый металл, следовательно ни зашпаклевать, ни сделать переход по этому месту у вас не получится. Есть вмятина, эту вмятину порошок повторит. Выпрямили неудачно, оставили вместо одной большой вмятины много маленьких вмятинок, всё это будет на итоговом покрытии. В автомобильной технологии мы можем покрасить, зашпаклевать, покрасить, внешний вид будет как у нового.


Резюмируя всё вышесказанное, хочется отметить следующее, если у вас есть деньги, однозначно нужно выбирать покраску по автомобильной технологии. Вы сможете получить очень красивое, очень интересное покрытие с крепкостью, не уступающей порошковому покрытию. Если вы хотите получить самое крутое мега покрытие, вы наносите порошок, делаете порошковый окрас, а потом покрываете сверху автомобильным лаком с керамикой. И даже если у вас пробивает при падении лак, он гасит всю энергию удара, и порошковое покрытие уже не повреждается, максимум, что вы увидите после падения — понижение глянца в месте, где произошел контакт с поверхностью, то есть голого металла вы не увидите.
Если с деньгами напряг, крась порошком: быстро, дешево, сердито. Но, к сожалению, с внешним видом так себе.


P. S. Когда клиент обращается к нам за покраской по автомобильной технологии, весь процесс от начала до конца делаем мы. У нас есть собственная покрасочная камера, материалы, которые заточены именно под велосипед. Многие люди делают фатальную ошибку, дабы сэкономить, отдают в автопокраску. Там красит хороший друг хорошими автоматериалами, но в итоге получается не очень крепкое покрытие, потому что в своей жизни велосипед имеет много контактных соприкосновений с теми или иными предметами, поэтому в чистом виде автомобильные компоненты не совсем подходят для задачи покраски велосипеда. А также те слои, которые кладут автомаляра, катастрофически выглядят после образования скола. Новое покрытие очень красиво, пока вы не повредите его целостность, а потом любой скол отрывает толстый слой лака и выглядит это ужасно, как будто вы не прислонились к бордюру, а стучали по этому месту молотком. А в том случае, когда к нам обращаются за порошковой покраской, мы подготавливаем раму, потому что знаем как бороться с шагренью, знаем как правильно удалять покрытие без вреда для конечного внешнего вида, а дальше отдаем на огромный завод, с которым давно работаем, где у нас хорошие скидки за объем. Потому мы и предлагаем клиентам очень низкую цену на покраску порошком.