Шаг 1: подготовка.

Для ремонта нам потребуется чистый лист А4, torx t15(она же звездочка), если Вы являетесь счастливым обладателем тормозов Magura, или шестигранник 5 мм, если у Вас любая другая марка тормозов. Лучше всего использовать ключи с пластиковой ручкой (г-образные) и с шариком на конце. Так Вы сможете быстро и качественно отрегулировать калипер. Для регулировки лучше использовать стойку, однако, если ее нет, достаточно перевернуть велосипед.
Работайте в максимально освещенном помещении (комната в квартире в вечернее время для этих целей не подходит!!!), иначе Вы не увидите положение колодок по отношению к ротору.
Также важен фон, находящийся за калипером. Лучше всего подходит монотонный светлый фон, если такой возможности нет, то достаточно держать за калипером чистый лист А4, прижав его к диску.

Шаг 2.

Ослабьте оба болта крепления калипера (достаточно 0,5-1 оборота), чтобы он был максимально прижат, но при этом не перемещался влево в право без заеданий.

Шаг 3.

Крутаните резко колесо и быстро нажмите на тормозную ручку для резкой остановки колеса.

Шаг 4.

Зафиксируйте калипер обоими болтами, не прилагая особых усилий, т.к. нам еще придется его ослаблять. (Прим.: многие мастера скажут, что данной процедуры достаточно для корректной работы тормозов, и что отсутствие трущегося звука свидетельствует о правильно выставленных колодках. Однако это не так. На данном фото видно, как могут криво стоять колодки, и при этом работать абсолютно бесшумно. После такого горе-ремонта вы будете очень долго ездить без тормозов, пока колодки не сточатся в плоскость диска).

Шаг 5.

Посмотрите в нижнюю зону колодок. Если Вы видите, что одна колодка касается краем диска, то ослабьте нижний болт на пол-оборота и сдвиньте калипер в нужную сторону, пока диск не встанет точно посередине, межколодчного пространства!

Примечание:Согласно технологии выставления колодок, описанной в книгах, необходимо, чтобы диск стоял посередине колодочной щели, но как показывает практика, колодки возвращаются на свое первоначальное место и снова начинают тереть об диск. Поэтому не расстраивайтесь, если диск стоит не по центру калипера.

Шаг 6.

Зафиксируйте нижний болт и посмотрите в верхнюю зону. Если диск смещен, исправьте это как указано в п.6.

Шаг 7.

Затяните верхний болт. И проверьте положение колодок в нижней зоне, т.к. она иногда уходит в сторону.

Шаг 8.

Крутаните колесо и резко тормозните. Повторите процедуру пару раз. После чего крутаните колесо, но уже не тормозя.

Шаг 9.

Прислушайтесь. Если все сделано правильно, то никаких звуков быть не должно.

Важно: Если звук есть, то Вам необходимо определить его характер, и в зависимости от последнего либо повторить регулировку калипера, либо выправить диск. О характере звука, кривых дисках и методах их исправления читайте в статье "Роторная болезнь или как выпрямить тормозной диск своими силами".