0 ₽
- Запчасти
- Трансмиссия
- Каретки
Каретки
Классификация кареток.
По типу корпуса:
- Картриджные (вал вращается на промышленных подшипниках);
- Сборные(дешёвая ненадежная конструкция);
- На выносных подшипниках (жесткие, легкие, средней долговечности, но очень дорогие, требуют специальную систему).
Стаканы каретки:
- Резьбовые - BSA или italia;
- 68 мм - самая распространенная;
- 73 мм - чаще в горных велосипедах;
- 83 мм - для экстремальной езды;
- 100 мм и больше - используются в fatbike.
- PressFit - подшипники впрессованы в раму, нет резьбы;
- BB30 - ось 30 мм, диаметр 42 мм, ширина 68 мм для шоссейного и 73 мм для горного велосипеда;
- PF30 - ось 30 мм, диаметр 46 мм, ширина 68 мм и 73 мм;
- BB86/BB92 - ось 24 мм, диаметр стакана 41 мм, ширина 86,5 или 91,5 мм;
- BB90/95 - ось 24 мм, диаметр 37 мм, ширина 90,5 или 95,5 мм;
- BBright Direct Fit - ось 30 мм, диаметр стакана 42 мм, ширина 78 мм;
- BBright Press Fit - ось 30 мм, диаметр стакана 46 мм, ширина 78 мм;
- 386 EVO - ось 30 мм, внутренний диаметр 46 мм, ширина 86,5 мм.
- Эксцентриковый кареточный узел (англ. eccentric bottom bracket) применяется при наличии фиксированной передачи или планетарной втулки на велосипеде. Вращая каретку в корпусе, можно натягивать цепь.
Типы резьбы:
- Стандартная (BSA, british, english) у большинства кареток, левая чаша с правосторонней резьбой, а правая с левосторонней R/L.
Размер 1.37 int x 24 TPI (витков на квадратный дюйм); - Итальянская (italy) резьба с обоих сторон правая R/R. Размер 36 mm x 24 TPI (диаметр резьбы больше, чем на стандартной).
Каретки BMX (диаметр вала 19 или 22 мм):
- Spanish;
- Mid;
- American.
По типу посадочного крепления (соединения кареток и шатунов):
Тип/Вид | Описание |
![]() |
Самый распространенный стандарт посадочного крепления невысокой стоимости и хорошей надежности. |
![]() |
Это шлицевое соединение подойдет для более экстремального катания из-за большей надежности, чем SQR или Shimano Octalink. Однако, со временем потеряло свою актуальность. |
![]() |
Облегченная конструкция за счет уменьшения соединительных частей. Обладает повышенной жесткостью. Его внешний вид отличает наличие мелких шлицов в большом количестве по всей окружности, либо порядка де. Срок эксплуатации меньше, чем у интегрированных, тк подшипники находятся снаружи и подвержены загрязнению. |
Клинья![]() |
Устаревший тип крепления. Клин вставляется в отверстие шатуна сильными ударами и фиксируется стягивающийся гайкой. |
Shimano Octalink ![]() |
Отличается от соединения SQR более высокой жесткостью и уменьшенным весом конструкции. Существует два типа Octalink V1 и Octalink V2. Первый стандарт снят с производства, поэтому на сегодняшний день применяют только второй тип с 8 шлицами, имеющими длину 9 мм и ширину 2,8 мм. |
![]() |
Каретки с таким же посадочным креплением в раму, как и SQR. Однако, вместо квадрата тут параллельные шлицы небольшого размера, их 12 штук. Невысокая надежность. |
![]() |
Подобно посадке ISIS, хотя в каретку установлены внешние подшипники. Соединение между осью и шатуном быстро истощается из-за укороченной посадки шатуна. |
![]() |
В основном применяют в недорогих велосипедах из-за своей примитивной формы, Z-образный вал через всю каретку. |
