0 ₽
Тормоза в сборе
По типу передачи тормозного усилия:
- Механические (с помощью тросика) неплохая модуляция (передача тормозного усилия), дешевая и простая конструкция:
- Гидравлические . Отличное торможение, высокий контроль над замедлением, высокая цена. Производитель может заложить в тормоза немыслимое количество настроек (положение тормозной ручки, точка контакта колодок, усилие торможение, полезный ход ручки и т.д.), которые делают торможение комфортным и понятным. Один существенный минус при падении можно перебить гидролинию и остаться без тормозов. Этот момент можно нивелировать, используя армированную гидролинию, но она дорогая. Сам механизм состоит из мастер-цилиндра на руле (тормозной рычаг, поршень, бачок-расширитель), гидролинии (фитинги и шланг) и тормозного калипера (с колодками и поршнями) у колеса. В системе может быть залито как минеральное масло (Shimano. Tektro, Magura), так и DOT (как в автомобилях).
ВАЖНО: жидкости путать нельзя; разбирать калипер, чтобы достать колодки не надо; дешевая гидравлика хуже, чем механика за те же деньги
По конструкции:
- Ободные
Векторные тормоза или V-brake распространены и часто используют для города, прогулок или легкого кросс-кантри; |
|
Клещевые тормоза («крабики») - применяются для шоссейной езды, в том числе советских велосипедах; |
|
U-brake подобная форма рычагов нашла сильное распространение в BMX среде. | |
Кантилеверные устаревшая конструкция, применяется редко в МТВ, часто в BMX; Важно: нельзя заменить тормозной механизм этого типа на V-brake без замены тормозной ручки. Если отступить от этого правила, то тормозное усилие упадет в разы и тормоза станут "ватными"; |
|
Ободная гидравлика(с помощью гидросистемы) для триала, отличная модуляция, дорогая и прихотливая конструкция, зато наилучшая мощность и отзывчивость при торможении; Разработаны в свое время компанией Magura, широкого распространения в массы так и не получили. |
- Дисковые меньше загрязняются при езде, более плавно регулируются торможение, не изнашивают обод, сложно обслуживать, дорогие и тяжелые:
Механический классический Механический с плавающим калипером. Прикручивается и сильно болтается, постоянно трут и шумят, плохо тормозят,
часто применяют в плохих велосипедах;Комбинированный. Трос управляет мастер-цилиндром, расположенном на калипере. Гидравлический тормоз обладаем отличным торможением, высоким контролем над замедлением, но и высокой ценой.
Производитель может заложить в тормоза немыслимое количество настроек (положение тормозной ручки, точка
контакта колодок, усилие торможение, полезный ход ручки и т.д.), которые делают торможение комфортным и
понятным. Один существенный минус при падении можно перебить гидролинию и остаться без тормозов.
Этот момент можно нивелировать, используя армированную гидролинию, но она дорогая. Сам механизм состоит
из мастер-цилиндра на руле (тормозной рычаг, поршень, бачок-расширитель), гидролинии (фитинги и шланг) и
тормозного калипера (с колодками и поршнями) у колеса. В системе может быть залито как минеральное масло
(Shimano. Tektro, Magura), так и DOT (как в автомобилях).
ВАЖНО: жидкости путать нельзя; разбирать калипер, чтобы достать колодки не надо; дешевая гидравлика хуже,
чем механика за те же деньгиМногопоршневые гидравлические тормоза Механический двухпоршневой тормоз - Барабанные не требуют обслуживания, низкая стоимость:
С ножным приводом при вращении педалей против часовой стрелки (назад), применяются в советских велосипедах, а также во всех планетарных втулках; С ручным приводом через тросик: используются либо на детских велика, либо на самокатах; - Дисковые меньше загрязняются при езде, более плавно регулируются торможение, не изнашивают обод, сложно обслуживать, дорогие и тяжелые:
Роллерные от Shimano, торможение происходит за счет трения металлических роликов о металлический корпус, по средствам специальной смазки в корпусе, которая при нагревании увеличивает свои фрикционные свойства, тяжелые, не требуют обслуживая, долговечные.

